Воспитательная работа и социальная защита
Основные направления
• Гражданско-патриотическое;
• Физкультурно-оздоровительное;
• Художественно-эстетическое;
• Профессионально-трудовое;
• Работа с родителями.
Под воспитанием понимается целенаправленное управление процессом развития личности. Воспитание упорядочивает влияние социальных факторов, компенсирует недостатки социальной среды, способствует преодолению или ослаблению отрицательных влияний на подрастающее поколение. Именно в этом состоит смысл воспитания как научно-организованного целенаправленного управления процессом развития личности.
Воспитание в Колледже осуществляется в процессе обучения, во внеурочной деятельности.
В реализации поставленных целей и задач велика роль классного руководителя.
Педагоги последовательно вовлекают свои коллективы в творческую работу, как в группе, так и в коллективную творческую деятельность Колледжа.
Воспитательная система Колледжа — это способ организации жизнедеятельности и воспитания студентов, способствующий развитию личности и коллектива.
Цели и задачи воспитания
В качестве ведущей цели воспитания — всестороннее развитие личности.
• формирование у студентов целостной и научно-обоснованной картины мира, решение которой направлено на процесс обучения.
• формирование гражданского самосознания личности, ответственной за судьбу своей Родины;
• приобщение студентов к общечеловеческим ценностям, формирование на их основе соответствующего поведения студентов;
• развитие у подрастающего человека творческого подхода к учебе.
Принципы воспитания
Реализация принципов обеспечивает построение гуманистической системы воспитания:
• личностный подход в воспитании. Он направлен на признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;
• гуманизация межличностных отношений, уважительное отношение между педагогами и студентами, терпимость к мнению студентов, доброта и внимание по отношению к ним, создание благоприятного психологического климата для студентов и их наставников;
• дифференциация воспитания. Она предполагает отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно — историческими, социально-психологическими условиями.
В воспитательной деятельности преобладают методы взаимодействия — диалог, групповая дискуссия, метод создания воспитывающих ситуаций, создание условий для самореализации.
Важнейший инструмент воспитания в колледже — это коллектив, действующий на гуманистических принципах, объединяющих студентов и преподавателей общими целями, общей деятельностью, взаимной ответственностью. Если в колледже или в группе не сложился коллектив, то его создание становится главной целью.
Требования к педагогу, воспитателю
Колледж, находящийся в процессе инновационного развития, выдвигает перед педагогом следующие требования:
• высокая требовательность к студенту должна сочетаться с уважением к его человеческому достоинству;
• необходимо обеспечить целостность педагогического процесса, единство обучения и воспитания;
• обучение и воспитание студентов должно основываться на творческом содружестве единомышленников;
• воспитательный процесс должен быть целесообразным, нешаблонным, а в творческом подходе педагога должна проявляться его профессионально — педагогическая культура;
• поскольку воспитание эффективно только в том случае, если оно системно, постольку ни одно воспитательное средство не должно использоваться в отрыве от целостной системы взаимодействия.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Министерство просвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах и колледжах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Во всех СПО страны проводятся классные часы «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Центральными темами «Разговоров о важном» являются патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Подробнее о проекте можно узнать на сайте Академии Минпросвещения: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom. Переходите по ссылке, чтобы ознакомится с ними!